По данным издания:
- С участников эксперимента предлагается взыскивать в региональные бюджеты по 1 тыс. руб. за каждую сверхнормативную тонну СО2-эквивалента.
- Предложенное постановление должно вступить в силу 1 марта 2023 г. и действовать до конца 2028 г.
Тезисы И. Торосова:
- Размер ставки определен исходя из международного опыта с учетом особенностей начального этапа.
- На начальной стадии развития систем квотирования в других странах штраф за превышение квоты в 3-10 раз превышал рыночную стоимость тонны выбросов на регулируемых рынках.
- Помимо международного опыта мы провели модельные расчеты эффектов для компаний в разных случаях превышения квот.
- Предлагаемая ставка делает квотирование значимым фактором для принятия инвестиционных решений по модернизации производств.
- Это еще один аргумент в пользу вложений на технологическое обновление и энергоэффективность против уплаты штрафа.
Он должен начаться 1 сентября 2022 г. и продлится до 31 декабря 2028 г., присоединиться к нему могут и другие регионы.
На федеральном уровне закон о национальной системе торговли углеродными выбросами был принят летом 2021 г.
Законопроект также вводит обязательные требования по представлению в уполномоченный орган углеродной отчетности и соблюдения установленной квоты на выбросы.
Для верификации углеродной отчетности и документации по климатическим проектам формируется институциональная основа для аккредитации верификаторов.
На основе чего, в будущем создадут механизм независимого определения поглощения парниковых газов для уточнения методологии, используемой в национальном кадастре.
Однако законопроект не предполагает штрафов и не прописывает целевой показатель сокращения выбросов.